Ещё немного про Бунг Кан. (это такая провинция в Таиланде, где я сейчас живу)
В первое же утро в этом доме, одевая тапок на улице, вытряхнул из него паука. Таиланд, конечно, не Австралия, но всё же.. Здесь много больших тропических бабочек. Был бы я энтомологом — порадовался бы. Пролетают крупные шершни, осы-наездницы разных видов. Гекконы трёх видов: маленькие с круглым хвостом, с плоским хвостом и большие по 30 см, которые умеют громко кричать, за что прозваны «туке».
Обживая этот дом, я обнаружил множество муравьёв. Как минимум 5 разных видов, свободно перебегающих по всей территории. Со двора на кухню, прямо через комнату, муравьи стройными рядами уверенно маршировали в обоих направлениях. Я потравил их, но до сих пор нахожу новые гнёзда этих тварей и уничтожаю. Нечего им на кухне делать.
Наверное, все помнят, как пахнут большие зелёные клопы на даче? Так вот, здесь есть такие же. Точнее, самих клопов я найти не смог, но запах встречается точно такой же мерзкий.
Ходил стричься в местную парикмахерскую. Таец с замашками гея, и мужиковатый ледибой работали там. Таец стриг меня быстро и решительно, по тому же принципу, по какому лиса делила сыр в старой сказке. Я вовремя остановил его, пока ещё не остался совсем без волос. 100 бат стрижка.
Только на природе, в глубинке можно почувствовать всю аутентичность и культуру страны. А никак не в городе, и уж тем более не в туристическом городе, каким является Паттайя.
Закаты в Тайланде
Здесь красивые закаты на озере, рядом с которым стоит мой дом. Таец ловит рыбу сетями, как и тысячу лет назад.
Вечерний рынок и закат. Дети играют в песке.
Деревня, которой, кажется, цивилизация почти не коснулась. Тут я живу.
На этой улице, за белым забором стоит мой дом.
В такие большие глиняные кувшины собирают дождевую воду, и затем используют её как питьевую и прочее. Это, кстати, у дома семьи Моо.
Так готовится рис, на пару.
Иногда, сидя вечером на веранде на закате солнца, неспешно потягивая вино и глядя на тихий пруд, в котором плещутся карпы и сомы, наблюдая как пальмы опускают в воду свои ветви, слушая вечернюю тишину, нарушаемую пением цикад и трелями лягушек, я думаю: Что ещё мне нужно? Поворачиваюсь взглядом и смотрю как моя тайка готовит ужин тут же рядом на кухне, и как она улыбается мне; любуясь на её подтянутую фигурку и умелые руки я думаю: может, это и есть моё счастье?
С Моо, конечно, непросто, характер тот ещё, у неё есть недостатки, но достоинств всё же больше. Пока выжидаю.
Таец-учитель, владелец дома, в котором мы живём, приходит иногда с удочкой или сетями, ловит рыбу в собственном пруду себе на ужин. Там попадаются сомы до полуметра и больше длиной.
Как-то, проезжая, прямо на середине шоссе заметил большого краба, который аккуратно перебегал дорогу. Был немного удивлён, думал, что крабы живут в воде. Рассказал Моо, она посетовала, почему-де я не захватил его, приготовила бы из него обед.
Чудо природы на северо-востоке Таиланда
Раз я решил прокатится ночью вдоль озера. Увидел до полудюжины небольших змей, до 30-40 см, переползавших дорогу к воде. Я остановился и выключил двигатель. Захотел почувствовать природу. Кругом на километр никого. Луны не было, только яркие звёзды на чёрном тропическом небе.
И тут я увидел чудо! Светлячки! Впервые в жизни увидел их; не думал, что когда-нибудь встречу. Светляки во время полёта вспыхивали, как электрическая искра, с определёнными интервалами, а потом опустившись в траву, светили не переставая. Ярким холодным белым светом, точно таким же, как звёзды у меня над головой.
Теперь часто езжу к озеру в эти безлунные ночи, чтобы полюбоваться на них.
На следующий день Моо рассказала мне, что в её детстве, то есть всего лет 15 назад их было полно кругом; она играла с ними. А потом они исчезли. Индустриализация и загрязнение природы губит весь живой мир. Как исчезают медоносные пчёлы по всей планете, также исчезли и светляки, и мало их осталось на Земле.
Это рядом с этим местом, но днём. Путь к озеру. Да, так у нас красиво. И видны горы.
42 комментария
Перейти полю для комментария ↓
Алексей
29.05.2016 в 09:59 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
Поэтичный пост и фотографии очень понравились. Туке можно ловить и продавать за достаточно большие деньги (важен размер и вес). Но они опасные: если крупный образец кусает, то может выдрать куски мяса…
Ещё когда прочитал про змей, подумал, что может это угри? Ну такие рыбы, которые похожи на змей и способны по росе переползать из водоема в водоём.
У меня тоже мечта переехать в деревню. Тут в какие ебиня не приедь, везде живописно, хорошо и очень спокойно… До этого копил на большой дом, а щас вообще денег нет. Хотя жена предлагает построить однокомнатный домик со всеми удобствами на земле её матери — вроде, недорого получается и за аренду уже никому не нужно платить (считай 100 тыс. бат экономии за год). А там как жизнь наладиться отстроиться получше. Тоже место красивое — вид на горы прямо из дома…
Thailandcer
29.05.2016 в 10:31 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
Полагаю, вы правы. Там были угри. Мне и в голову что-то не пришло. Так как маленькие, 25 см, чёрные и скользкие на вид. Но одна, которую я разглядывал, около 40 см, была точно змея. Сетчато-пятнистой окраски.
Сколько там за постройку однокомнатного дома может выйти?
У Моо, кстати, есть свой собственный дом. Очень большой. Недоделанный, но стены, крыша, окна и двери — всё это есть. Нужно только заштукатурить и всю внутреннюю отделку сделать. Так что, если женюсь, придётся его достраивать. Но с другой стороны, почему нет? Бывает и хуже, а тут всё почти готовое.
И с её семьёй повезло, они все отличные люди. Работящие, адекватные. Вот уже второй месяц здесь живу (в общей сложности), никто ни разу денег не просил.
Алексей
29.05.2016 в 10:53 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
Вы часто пишите, что денег не спрашивали — это, понятно, шпильки в мой адрес)) Сейчас, когда отец (тесть) вернулся в семью и когда основные кредиты кончились, они тоже стали хорошими людьми )) Но вот к примеру чуть больше года назад была ситуация, когда отец ещё жил с новой женой и отдавал ей все деньги вплоть до последнего бата, в том числе 25 тыс. бат чтобы она платила кредит в банке; и вот в общем он так жил, а чуть больше года назад ему звонят и говорят, ты чего уже 3 месяца не платишь за кредит? Мы у тебя вэн заберём, вообще не сможешь работать. Т.е. его новая бабища (которая, кстати, занимается ростовщичеством — даёт деньги подо проценты) просто себя всё присвоила — после этого они расстались, и тесть вернулся в «старую» семью.
Так вот, при этой ситуации («обычный» кредит + просрочка в 75 тыс. бат) тесть «метнулся по комьюнити», т.е. стал собирать по семье. Собрал, конечно, недавно вот на тайский новый год опять была большая выручка — окончательно расплатился с семьёй. Спрашивал в том числе и у меня, а я в то время проедал свои последние запасы, у меня новорождённый ребёнок, потеря дохода более чем в два раза из-за одного только курса валюты + сокращение клиентской базы и очень неясные (точнее, плохие) перспективы на ближайшее будущее… А примеров невозврата долгов в семье я уже насмотрелся даже к тому времени.
Ну т.е. я и тестя понимаю (хотя, ей богу, как ребёнок), но и мне это было очень неприятно (они даже поругались немного со своей дочерью на этой почве). Сейчас, когда «всё прошло» и стало полегче – они очень хорошие, очень адекватные люди. Вместе недавно ездили в деревню – всё хорошо, даже по хозяйству вместе что-то делали (тесть насшибал с сотню кокосов, а мы их потом к дому подтаскивали), вместе ездили на водопад, вместе в храм ходили. Они вообще меня больше любят чем другого своего зятя (кстати, тайца)! Обещают помочь, если что… Но всё равно нужно быть готовым, что кто-то вляпается в подобную ситуацию из-за собственного разрдолбайства, а потом опять будет «шарить по компьюнити». Думаю, так и у вас, всё нормально – никто и не будет просить. Я, кстати, надеюсь на это же и в своей семье – самым дурным был тесть, теперь у него мозги вправились, должно быть получше всё.
Сколько построить однокомнатный дом можно судить по оценкам тёщи и жены. Они говорили чуть ли не о 20 тыс. за коробку. Но я этим оценкам не доверяю (уверен, на практике всё окажется дороже). Жена говорит, по новым ценам вместе с отделкой (кондей, туалеты, мебель) не должно превысить 100 тыс., но зная «аналитические способности» своей жены и её возможность к планированию, я ей просто не верю. Говорю, сначала узнай всё, а потом будем делать – т.е. я сам ещё ни в чём не уверен, в том числе и в ценах.
Thailandcer
29.05.2016 в 11:29 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
Шпильки не в ваш адрес конкретно)) Просто, когда я в первый раз писал о том, что еду в деревню к своей тайке, так мне несколько человек в комментариях и в личке отписались, что будь готов к отжиму бабла. Кто именно писал, уже не помню.
Кстати, мама Моо месяц назад ходила в суд, что-то там по неуплате долгов по кредитам. Так что у них не всё благополучно в плане финансов. Но даже в этом случае денег не выпрашивали. Моя тайка только плакалась, я ей дал пару тысяч для мамы, типа больше не могу, и на этом всё.
Тот русский, который недавно женился на тайке, платил синсот 100 тыс бат, я писал про это. На эти деньги его теща отстроила себе дом. Там изначально был сарай, стены да крыша, а теперь, менее чем через 2 месяца, я его просто не узнал. Полностью готовый дом, с комнатами и даже с пластиковыми окнами!
Вот эти окна меня поразили отчего-то больше всего. Пластиковые! Вот ни разу не видел в деревнях у них там таких окон. Как они жару вынесут, хз… Мне кажется, та тёща просто выпендриться решила.
Pavel I
29.05.2016 в 12:15 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
Наоборот это хорошо для жары. Если поставить кондей, то утечки не будет, это же не курятник)
А сколько комнат в новом доме?
Thailandcer
29.05.2016 в 12:55 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
4 комнаты. Одна большая, гостиная, и 2 отдельный спальни, плюс туалет
Pavel I
29.05.2016 в 13:24 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
И такой дом обошелся всего в $3000?! Из чего он сделан, из блоков, наверное? А крыша из шифера?
Thailandcer
29.05.2016 в 13:45 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
Не совсем так. Я написал, что там изначально уже были стены и крыша. Стены были кирпичные.
Наверно сараем это не совсем уместно было назвать.
Pavel I
29.05.2016 в 16:17 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
Ясно. Я думал, они снесли сарай и построили новый дом на его месте.
Pavel I
29.05.2016 в 12:11 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
Цены на домики указаны в батах? А сколько стоит земля?
Алексей
29.05.2016 в 12:29 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
Да, всё в батах. Купить крупный кусок земли в деревне была возможность когда только приехал (были и деньги и предложение) — там вообще свой минипарк можно было забабахать, но я как-то решил не торопиться. А сейчас такой возможности просто нет. Но там у тёщи 3/4 рая — довольно большой участок, даже без сноса старого дома можно построить хороший средний домик с огородиком. Естественно, можно и однокомнатный построить. Тёща рада, что будет жить не одна (вся остальная семья, кроме старенького деда, на заработках в Чон Бури), она бесплатно даёт землю под что угодно: хоть маленький домик, хоть большой строй со сносом старого.
Thailandcer
29.05.2016 в 12:50 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
Трудно сказать сколько стоит земля. Мне чёткого ответа не дали. Зависит от расположения и прочее. Но, например, когда я спрашивал про каучук, то Моо навскидку назвала, что участок с 100 деревьями будет стоит около 70 тыс бат.
Алексей
29.05.2016 в 14:17 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
На картинке та штука от муравьёв.
Цена кажется нереальной. Тем более для готовой каучуковой плантации (это как ферма, только почти ничего делать не надо, а деньги, т.е. сок капают).
У семьи жены была каучуковая ферма. Но до того, как стать водителем вэна, её отец был строителем. Но его друг убежал с задатком (несколько миллионов бат) и тем самым пустил семью моей жены по миру (это всё произошло уже почти десять лет назад). После этого семья из зажиточный с братом-мэром деревни превратилась в нищую и много кому должную. В частности, они продали каучуковый участок, если интересно, узнаю позже у жены за сколько именно (сейчас её нет — уехала на рынок саженцев), но цена там была в районе 1-2 миллионов бат, участок был небольшой. Напомню, это было почти 10 лет назад — цены тогда были совсем другими, инфляция есть и здесь.
Алексей
29.05.2016 в 15:05 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
Поправлю сам себя. Тот участок был 30 рай (т.е. большой). Цена в то время примерно 1.5 млн бат. Но и цена каучука тогда была 100 бат за килограммам. Сейчас цена каучука упала до 30-50 бат за килограммам.
Pavel I
29.05.2016 в 16:41 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
Погуглил: 30 рай — это 48,000 м2. 7 футбольных полей, почти 5 га. Цена получается примерно 30 бат/м2.
«Моо навскидку назвала, что участок с 100 деревьями будет стоит около 70,000 бат» — если цена та же, то площадь участка 2,333 м2. Четверть га, 48х48 м или по 23 м2 на дерево. Думаю, похоже на правду. Сама плантация выглядит так:
Pavel I
29.05.2016 в 17:01 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
В таком горшке килограмма два каучука, и из желоба, где он капает, еще сверху нитка висит. Значит, 60-100 бат с 1 дерева. Спроси, сколько урожаев бывает в год)
Thailandcer
29.05.2016 в 16:17 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
Мне тоже кажется нереальной. Сначала было названо 700 тыс бат, потом поправилась на 70 тыс. Походу, сама не знает.
Pavel I
29.05.2016 в 16:43 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
Интересно было бы узнать точную цену. Вот еще фото плантации
Pavel I
29.05.2016 в 16:44 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
И еще фотка.
К одному комментарию можно добавить только 1 фото((
Thailandcer
29.05.2016 в 16:09 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
Сейчас съездил, полюбовался на светлячков ещё раз, посмотрел на змей. И всё-таки это не угри, а настоящие змеи. Сфоткал одну из них, раздавленную, при свете фар
Pavel I
29.05.2016 в 10:25 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
А чем ты травил муравьев? Неужели дихлофосом?)
Thailandcer
29.05.2016 в 10:34 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
Да, что-то вроде дихлофоса, какой-то местный аналог. В 7/11 покупаю. На баллончике изображены таракан, муравей и комар — то, что надо )) На всех действует.
Алексей
29.05.2016 в 10:55 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
Это очень хорошая штука от тараканов — на муравьёв жалко её тратить. )) Для муравьёв продаётся еда (на вид такие хлебные крошки). Вот их на ночь кладёте где муравьи ходят, они за ночь абсолютно всё уносят, а потом несколько недель их не видно — съедают в гнезде и подыхают вместе с самкой.
Thailandcer
29.05.2016 в 11:31 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
Спасибо, поищу тут такое средство. А тараканов у меня тут нет, кстати, так что не жалко.
Ольга
30.05.2016 в 14:00 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
Дима, очень красивый пост 🙂
а на вопрос «может в этом и есть счастье» как отвечаешь? 🙂 ты именно этого и хотел изначально?
Не скучно ли тебе там? Пытаешься ли ты начать работать и хочется ли тебе это?
Thailandcer
30.05.2016 в 17:14 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
Мне не скучно, я работаю над своими интернет-проектами. На самом деле хочется обратно в Паттайю, но я понимаю, что мне нужно пересидеть тут несколько месяцев, пока финансовые дела не поправлю хотя бы наполовину. Хотел бы поработать на земле, но своего участка у меня нет.
Насчёт счастья, всё было бы хорошо, только не уверен что с этой тайкой.
Ольга
31.05.2016 в 10:54 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
Дима, а к чему ты стремишься в идеале? Можешь описать как бы ты хотел жить в Тайланде? В городе, в деревне, чем заниматься? Что хочешь от тайки? Чтоб тебе было интересней писать, считай это запросом вселенной. говорят, она дает, если просить конкретно 🙂 у меня срабатывает
Thailandcer
01.06.2016 в 07:01 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
Это слишком личные вопросы. Поэтому не стану описывать ))
А вот про «запросы вселенной», «материальность мыслей», типа они сбываются, это всё чушь. Я вот сколько ни прошу конкретно 100 миллионов долларов, всё никак не получаю.
Те, кто говорят, что у них работает, я им говорю: «ок, попросите хотя бы один жалкий миллион». Сразу идут отмазки и отговорки )))
Ольга
01.06.2016 в 11:42 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
Дима, насчет просить, у меня сбывается. В ноль по параметрам. Заказывала людей, и они приходили в мою жизнь. Вещи тоже.
Не знаю почему и за что мне дают 🙂 я замечала два момента — просить надо душой. Т.е. не от головы — что не плохо бы… а вот именно ты реально этого хочешь… жаждешь…. это крик души — и тогда вселенная дает. Может ты не очень хочешь свой лимон.
Я положа руку на сердце, миллион не хочу и даже 10 миллионов… не знаю почему. Ну был бы, нашла куда деть, но это не то, чего просит душа 🙂 поэтому не могу заказать 🙂
Айдар
07.06.2016 в 13:54 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
С деньгами это не то, не нужно просить миллион. Для чего он тебе?)
Деньги приходят только под конкретные нужды, ни копейки больше. И не падают с неба…
Нужны 100 миллионов долларов — ок, для чего? Чтобы были «просто так» — не сработает. А, скажем, если ты хочешь открыть завод по производству чего-то — то двигаясь к цели ты достигнешь желаемого. Ну и адекватность должна быть в запросах)
По себе не раз замечал: нужна сумма денег — подворачиваются какие-то возможности заработка, кто-то вернет долг, о котором ты забыл, и пр. и собирается примерно нужная сумма.
То же самое и нематериальное. Начинают появляться нужные люди, с неожиданных мест начинаешь получать нужную информацию, и пр.
Thailandcer
08.06.2016 в 04:14 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
Ну вот я и говорю: отмазки и отговорки:
Ольга: «Может ты не очень хочешь свой лимон»
Айдар: «Не нужно просить миллион. Для чего он тебе?»
Мне миллионы нужны под конкретные цели. И запрос мой вполне адекватен.
Окей, Айдар, попроси ты, раз «вселенная» тебя слушает, хотя бы один миллион долларов, под конкретную нужду: для меня. Я уж найду, куда его пристроить. Ок, пусть он не с неба свалится, а придёт к тебе «нужный дядька», или «подвернётся возможность заработка», заработай его и отдай мне. И не через 100 лет, а в ближайшие пару месяцев, так как я сейчас очень нуждаюсь. Идёт?
Сам ведь знаешь, что не получится. И я даже знаю, какая будет отмазка: «Нельзя просить для другого». Это мы тоже проходили )))
Не проще ли признать, товарищи, что эта система не работает? Чего ж вы все, сторонники этой теории, так лукавите и изворачиваетесь?))
Айдар
08.06.2016 в 10:31 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
Ты говоришь о волшебстве, а его нет. Я не говорю что на тебя сразу сваливается то, что запросил.
Это обычный путь к цели. Есть цель — двигаешься, ищешь, достигаешь. Как-то так.
Тут, возможно, срабатывает другое мышление, которое начинает находить нужные зацепки в привычных вещах. Кто-то называет «вселенной», а кто-то не обращает внимания и движется вперед. Можно много рассуждать (в чем не вижу смысла), обе точки зрения имеют право быть.
Бери миллион в кредит))
P.S. Про адекватность я не зря написал. Управлять миллионами в корпорации не поставят человека, который зарабатывает, скажем, 50 т.р. в месяц. Потому что для него что 1 миллион, что 1,02 миллиона — это одно и то же, абстрактно, разницы он не чувствует. Это утрировано.
Я не держал 100 миллионов долларов в руках, и не оперирую такими суммами. Смысл ставить себе такую цель…
Айдар
08.06.2016 в 10:40 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
Добавлю) Жаль нельзя редактировать коммент.
Ты пишешь «Не проще ли признать, товарищи, что эта система не работает?» — Я вообще не утверждаю что это работает. Это срабатывало для меня. И то не всегда.
Насколько я знаю, ты ставил себе цель купить квартиру, сдавать ее и получать пассивный доход. получилось? Вроде да.
Кто-то расценит это как «ааа, волшебствооо, спасииибо вселенная», а ты просто делал задуманное. Поэтому и говорю что грань очень тонкая между волшебством и ожидаемым результатом.
Thailandcer
09.06.2016 в 09:57 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
Ты, (и Ольга, да и все остальные, с кем я разговаривал на эту тему), путаешь понятия.
Делать запрос у «вселенной» и получать от неё просимое, или ставить себе цель, работать над ней и получить результат своего труда — это две абсолютно разные вещи.
То есть речь идёт всё-таки как бы о «волшебстве», иначе незачем вообще базар разводить. И ежу понятно, что если поработаешь над чем-то, то соответствующий результат будет. Зачем тогда вообще что-то просить у «вселенной»?
Изначально речь шла (цитирую Ольгу): «считай это запросом вселенной. говорят, она дает, если просить конкретно. у меня срабатывает»
По поводу квартиры — я не ставил себе цель купить её. Тем более таким образом, как я это сделал — с ипотекой, которая до сих пор висит на мне тяжким бременем.
Цель у меня была иная — получать пассивный доход, достаточный для безбедного проживания в Таиланде. И вот такого пассивного дохода у меня как не было, так и нет. Так что нет, не получилось. Я, как и раньше, живу тут за гранью нищеты.
25 тыс бат в месяц на двоих — это за гранью. Я поражаюсь терпению моей тайки.
ilya
31.05.2016 в 00:02 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
Если не уверен с данной тайкой — не думал поискать в провинциях кого-нибудь, менее испорченного Патаййей? Или вообще расширить ареал поисков на Лаос,Вьетнам, Кампучию, Индонезию? тут в ЖЖ один кадр весьма сладкие отчеты писал об индонезийках
Thailandcer
31.05.2016 в 02:36 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
Дело не в испорченности Паттайей, не нужно придумывать. А лишь в том, что мы характерами сойтись не можем.
Pavel I
03.06.2016 в 19:58 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
Давно хотел спросить. Ты много месяцев жил в Паттайе, значит, наверняка покупал продукты в гиперах типа БигС. Лично я, когда приехал, был шокирован ценой на ананасы, апельсины и прочие фрукты в $1/кг.
Какие цены в глубокой провинции? Можно ли покупать прямо у тех, кто выращивает овощи-фрукты?
Thailandcer
04.06.2016 в 06:28 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
В Паттайе в BigC я продукты ни разу не покупал. Я всегда покупаю на улице с тележек и на местных рынках.
1 доллар (35 бат) за килограмм фруктов по твоему много? Ты видимо из тех, кто всё ещё считает, что Таиланд это такая нищая страна, где всё должно почти даром ))
Здесь в глубинке я покупаю точно также, на рынке.
10 бат большой пучок зелени, 20 бат половинка ананаса очищенная, 150 бат — 2 кг куриных бёдрышек, около 130 бат кг свинины, 40 бат — кг грибов. И 20-40 бат кг фруктов
максим
10.06.2016 в 19:08 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
Дмитрий у меня вопрос.страховку смотрят при прилете в тай.она нужна для въезда(как формальность)?
Thailandcer
11.06.2016 в 04:20 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
Страховку при прилёте в Таиланд не смотрят. Думаю, что она и не нужна.
максим
11.06.2016 в 09:27 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
благодарю.
Олег
19.06.2016 в 18:54 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
Цены на продукты в Исане такие же как в Паттайе, если не выше.В Паттайе конкуренция, в отличии от других стран, где по сговору на курортах держат цены в 2-6 раз выше. Морепродукты свежие в 2 раза дороже чем в Паттайе и есть только на рынках провинциальных центров. Зато все компенсируется ценами на речную и прудовую рыбу. Сомы по 15-20 бат\кг, карпы по 35-40, угри по 60. И неудивительно. Наблюдал с моста сценку. Небольшая речка среди полей. Подъехал мужик на байке, стоит лодочка ветхая, не отплывая, используя ее как мостки, 5 раз забросил и тут же вытащил какую то сетчатую снасть 2-хметровую, заполнил рыбой 15 литровое ведро из под краски, и уехал. 20 минут на все. Как в деревенском доме вышел на огород огурцов нарвать. Зато на КоСичанге цены на креветки, крабов, кальмаров, устриц в 2 раза больше чем Паттайе. Ловят сами, но конкурентов от крупных рыболовецких судов нет. И держат цены.Что местные не купят, с пятницы по воскресенье японцы и Бангкогские тайцы все сметут..