«

»

Июл 01 2016

Проблемы с мотобайком

С тех пор, как я купил мотобайк, моя тайка больше ни разу не заикалась о том, что я-де не смогу водить его, так как это не автомат-табуретка. Мол, фаранги только на таких способны ездить. Первые дни, конечно, она высмеивала мои неудачи, но потом примолкла.

За несколько недель я приноровился, начал ездить свободно и уверенно. Легко освоил переключение передач и начал вникать в тонкости вождения. Например, изучаю контрруление. Это тот удивительный трюк, нарушающий, кажется, все законы физики, когда при повороте руля налево мотобайк едет направо, и наоборот.

Потом я допытывался у Моо, почему же всё-таки она советовала мне мотобайк-автомат. Оказалось, что, во-первых, она сама давно мечтала такой купить )), и во-вторых, если я буду жить в Паттайе или в Бангкоке, и ездить не на автомате, то тайцам это не понравится.

Они называют таких фарангов «Человек с Лаоса», что образно означает «давно живущий в Таиланде», а значит, опытный, которого непросто кинуть на деньги. И, типа, будут зло смеяться, глядя, как я езжу на «их» мотобайке. Ещё раз хочу сказать, что Honda Wawe 110i — это самая массовая среди самих тайцев модель, но в прокате мотобайков она практически не встречается. В прокатах 90% выдают автоматы.

motosai, мотобайк в таиланде

Первая поломка на трассе

Итак, за месяц я накатал первую тысячу километров и пришла пора первый раз менять масло. Мы с Моо поехали в наш дилерский центр. Там есть босс, такой низкий таец-толстячок с улыбкой до ушей. Вообще, он мне напомнил того улыбающегося толстяка из мультфильма Тайна третьей планеты. Босс лично заменил масло. Лучше бы он этого не делал!

Дело сделано, за работу и масло заплатили 110 бат, и поехали с Моо домой. Я гнал по шоссе как обычно, не более 70 км/ч. Отъехав от них всего 5 км, я услышал странный, звенящий, или шелестящий равномерный стук. Не сразу поняв, что это и откуда, продолжал ехать. Потом вдруг смотрю: скорость падает, стрелка спидометра уверенно идёт вниз. А это мы ещё спускались со склона. Поддал газу — не помогло. Остановились. Заднее колесо в масле, и за мотобайком чёрный след метров на 100-200.

Оказалось, винт, закрывающий нижнее отверстие в двигателе, выпал. Босс плохо его закрутил, всё масло вытекло. Забегая вперёд, выяснили, что босс вообще-то впервые в жизни сделал сам замену масла, решил вот так угодить клиенту-фарангу. Хотя рядом был профессиональный мастер. Не так-то много у них там фарангов. И видимо слабо закрутил, по дороге всё растряслось и отвинтилось.

Мы их вызвали по телефону, они приехали с маслом и новой затычкой для движка. Босс по-тайски улыбался, извинялся и делал мне вай несколько раз.

Но после того, как залили новое масло, двигатель стучать не перестал. Тогда механик отвёз мой мотобайк в назад в центр, а босс довёз нас до дома. Я, конечно, был в ярости: так загубить новый движок!

Поломка номер два

Через 2 дня мы снова заявились в дилерский центр. Ремонт был сделан, разумеется, за счёт заведения, плюс мотобайк мне полностью отмыли. На первый взгляд всё было ок. Хотя мне показалось, что двигатель звучит как-то не так, как прежде. На следующий день, когда я заводил двигатель, он просто глох. С утра повторилось тоже самое. То есть, заведя мотобайк, нужно было сразу давать газу и ехать, иначе он глох.

Поехали снова к дилерам Хонды. Эти сказали, что всё нормально, такое бывает. Но раньше ведь такого не было! Что-то там подкрутили, вроде глохнуть перестало.

Вобщем, всё это мне не нравится, по ощущениям, звук двигателя теперь другой, и даже в движении, кажется, что иногда двигает толчками. Но предъявить я это не могу, это субъективно.

Все знакомые моей тайки тоже недовольны, они вообще говорят, что те должны мне дать новый, так как мотор был испорчен по их вине. А купил-то я свой всего месяц назад. Мама Моо обещала позвонить в главный офис Honda в Бангкоке и устроить там скандал. Она женщина опытная и сильная, много раз была в судах по всяким административным делам. Посмотрю, получится ли у неё выбить мне новый.

Ещё статьи из той же категории:

7 комментариев

Перейти полю для комментария

  1. Павел

    Вот суки. Испортили байк. Явно ему пришла пи#да. Нужно что то делать. Менять.

  2. Pavel I

    Привет.
    А какие в массе своей люди в глубинке? Похожи ли они на горожан или на наших сельских обывателей? Которые копаются в огородах, выпивают, и автоматом считают горожанина чужаком. Интересуются ли они чем-нибудь отвлеченным, или для них «найкраща птыця — ковбаса»?)

  3. Даниил

    Да, жаль новый мотобайк… что теперь с ним будет?….

    1. Thailandcer

      На самом деле не всё так плохо. Думаю, мне кажется, что он звучит не так и двигает не так, как прежде. Это субъективно, и может быть, даже психологически. От осознания того, что вот-де мотор был новый, а теперь после ремонта.
      А реально предъявить сервису уже нечего. Так как едет мотобайк совершенно нормально и тянет хорошо, как раньше. Но раньше я не обращал внимание на звуки и поведение мотора, а теперь прислушиваюсь к каждому чиху. Вот и мерещится, возможно.

      В идеале мне бы завести и послушать новый мотобайк, но тот магазин стоит на оживлённой трассе, и там такой шум, что и разговора-то не слышно. Обдумываю вариант, чтоб продать этот байк им обратно и с небольшой доплатой взять новый, когда появятся деньги.

  4. Хрюшка

    А почему вы пишите что ваш байк не автомат, у вас робот-автомат, роботизированная коробка считается автоматической или полуавтоматической. У вас ведь сцепления нет (вернее оно есть, но нажимает его за вас робот), вы только передачи пяткой и носком туда суда тыркаете?

    1. Хрюшка

      ЗЫ И тайцы считают это круто, на роботе ездить? )))
      ЗЫЫ Шлем советую взять полноценный с забралом и не экономить, брендовое изделие, ну а этот по полям и лесам когда с маленькой скоростью одевать.

    2. Thailandcer

      Не спорю, наверно вы правы. Я в этом не разбираюсь.
      Для меня автомат — это когда машина сама решает, на какой передаче мне ехать. А в данном случае переключаю передачи я сам, и еду на той передаче, на которой считаю нужным. А как оно там внутри устроено, мне по барабану ))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *