«

»

Май 27 2016

Как купить мотобайк в Таиланде

Как я покупал мотобайк в провинции

Есть скутеры с автоматической коробкой передач, то есть с полностью ручным управлением; ноги там вообще не участвуют. Это так называемые «табуретки». Сидишь реально как на табуретке.

Я посидел на таком ещё немного и решительно отказался. Чувствовать ноги бесполезным придатком как-то не по себе. Ещё с детства, катаясь на советских велосипедах я привык тормозить именно ногами. Да и передачи переключать другой ногой мне не составит трудностей: машину водить я умею и значение передач понимаю.

Моо была ужасно недовольна. Все два месяца она мне внушала, что мне нужно купить мотобайк-автомат. На мои резонные вопросы «Почему?» отвечала, что все фаранги в Таиланде ездят на автоматах. То есть на механической коробке передач я ездить не смогу – это для тайцев. Якобы слишком сложно для нас.

Меня уже начинает раздражать это её отношение ко мне (и ко всем другим фарангам) как к неполноценным личностям. Прям что-то невероятно сложное. При том, что я уже ездил на мотобайке её сестры и возил её, так что она видит, что управлять я могу.

Мои слова о том, что огромное количество белых людей по всему миру ездят на мотоциклах, она пропускала мимо ушей. Тайки вообще ужасно упрямые и мнительные – то, что сами себе вбили в голову, выбить оттуда почти невозможно.

Кроме того, как я узнал в интернете, скутеры с автоматической коробкой передач жрут заметно больше бензина, и проходимость у них ниже. А при выборе выяснилось, что они и подороже механических. Зачем мне всё это нужно?

Итак, я стал оформлять покупку выбранного мной мотобайка — Honda Wave 110i. Кстати, одна из самых популярных моделей тут.

Honda Wave 110i

Для оформления потребовалась та справка, полученная мной в Иммигрейшн два дня назад до этого. Плюс мой паспорт, и оригиналы документов Моо.

Оформили на моё имя, чем Моо опять была недовольна. Так как я теперь стал независимым от неё полностью. Жильё есть, деньги есть, транспорт теперь свой собственный есть, зачем сама Моо мне, если она будет по-прежнему чудить… Ну а с какой стати я должен покупать мотобайк на её имя?

Как покупают байк тайцы

Два способа купить мотобайк. Либо платить сразу всю сумму, либо в кредит. Покупка мотобайка в кредит у тайцев очень популярна, почти все так покупают. Прямо в салоне вам сразу озвучивают 2 цены. Цифры например такие:

buy-bike1

Объясню, что это значит.

34000 — при покупке и выплате всей суммы сразу
45900 — это сколько вам придётся выплатить всего при рассрочке-кредите
900 — первый взнос, после которого вы забираете мотобайк, и сразу можете им использоваться
36*1250 — 1250 бат вы должны платить ежемесячно в течении 36 месяцев, то есть трёх лет

Понятно, что тайцы предпочитают брать в кредит. Минимальный первый взнос и ежемесячный платёж их не напрягают. А то, что переплата в итоге составляет около 30% их, по-видимому, не смущает. Причём, если покупатель не в состоянии выплачивать этот кредит, то салон забирает мотобайк себе. Деньги, уже выплаченные, при этом назад не возвращаются.

Вот еще несколько образцов такого расклада цен:

buy-bike2    buy-bike3

Мой выбор Honda Wave 110i

Кредит на себя я взять не мог: я не тайский гражданин. И даже счёт в банке ещё не успел открыть. Хотя, если бы и был счёт, думаю, что в кредит бы не дали все равно. И Моо так сказала.

Был вариант оформить покупку и кредит на мою тайку. И то, как она сказала, чтобы оформить покупку на неё, ей потребовалось бы 2 поручителя. Скорее всего, это связано с тем, что она нигде не работает официально. Поскольку покупку мотобайка мы с Моо обсуждали долго, почти неделю, вся её семья знала про это, и мама Моо, а также тётя были готовы выступить поручителями.

Это подвергало их и Моо определённому риску. Если я вдруг разобью мотобайк, а потом брошу Моо и уеду, либо исчезну вместе с мотобайком, им придётся выплачивать магазину всю сумму кредита. Оформлено ведь на них.

Конечно, через 3 года многое может измениться, но у меня не было никакого желания, во-первых, переплачивать, во-вторых, оформлять байк на тайку. Поэтому решил купить за полную стоимость сразу и на своё имя. Моо была этим тоже недовольна, и спрашивала «А почему не на её имя».

Я снял нужную сумму с кредитной карты. Мой байк обошёлся мне в 40500 бат. На самом деле, такой же можно купить на 3000 дешевле в другом салоне, безымянном, просто набор байков под крышей. И продавщицы там не говорят по-английски. Но я предпочёл перестраховаться, переплатить, и взял у официального дилера Хонда. Именно из-за неуверенности моего будущего с Моо. Случись что, я должен быть полностью автономен и мочь сам решить проблемы с своим мотобайком. А там тайка говорила на хорошем английском, всё мне объяснила.

bike5

В том в строю виден промежуток малый: там стоял мой мотобайк.

bike4

Ещё статьи из той же категории:

7 комментариев

Перейти полю для комментария

  1. Алексей

    Покупать на своё имя это, конечно, правильное решение. Это как «её деньги» — при разрыве она будет считать это бесспорным своим имуществом. Не уверен, конечно, но мне кажется, что даже без разрыва, если ей приспичит и понадобиться продать или ещё что-то – то она будет с этим обращаться как с ЕЁ имуществом.

    Запутался в Санта-Барбаре автора – вроде в одной из последних статей чуть ли не жениться, а тут чуть ли уже не расходиться. )) Главное сгоряча ничего не делать ))

    Понятно, что не обо всём пишите, но из того, о чём говорили, положение кажется шатким (если я правильно понимаю, расходы превышают доходы), а мотобайк – это «капитальная инвестиция» — его с собой не то что в РФ не заберёшь, даже чтоб в Паттаю вернуться нужно будет нанимать машину для перевозки… Или, Дмитрий, Вы решили, что в этот раз отсюда уже точно не уедите что бы там не происходило?

    Ещё очень интересно, вот Вы сейчас в «неиспорченной глубинке», не пробуете знакомиться с девушками? У меня как-то никогда не было особой возможности с местными наедине поговорить (да и поздно уже, после женитьбы) – интересно, как они, на контакт идут? На рынке, когда что-то покупаете или по улице без подруги идёте женщины улыбаются?

    1. Thailandcer

      Один знакомый перевозил свой мотобайк из Бангкока в Бунг Кан на машине, и это обошлось ему в 5000 бат.
      Я, кстати, не вижу никакой проблемы доехать из Бунг Кана в Паттайю на своём мотобайке, даже если это займет несколько дней.
      Кроме того, мой мотобайк я могу попросту продать обратно в тот же салон, где я его и покупал. Я уже спрашивал об этом, они возьмут.

      Знакомится не пробовал, я не могу. Моя тайка сразу об этом узнает, и будут проблемы, а они мне пока не нужны, пока я свои финансовые дела не решил.
      Но школьниц тут много, и они часто мне улыбаются. Даже те кто постарше и которых можно, лет 15-16. Но они ходят группами, отдельно к такой не подкатишь. А вот от 18 лет, как я уже говорил, тут мало, видимо, все либо в университетах, либо на заработках.
      То есть молодых девушек и женщин тут мало, впрочем как и парней. А взрослые уже не улыбаются.

      1. Алексей

        Я в мотобайках не спец, но мне жена объясняла разницу между мотобайком с воздушным охлаждением и мотобайком с жидкостным охлаждением. У Вас мотобайк с воздушным охлаждением, так вот она говорит, что на таком мотобайке по межгороду не поездишь.

        Ещё здесь же не по всем дорогам (хайвеям) на мотоциклах можно есть. На некоторых дорогах за это штраф 5 или 10 тыс. бат. Т.е. нужно знать, как строить маршрут.

        1. Thailandcer

          Я также не спец, я вообще ноль в автотранспорте. Это мой первый личный транспорт, покупал, вобщем-то, наугад. Понравился он мне ))
          Но мы регулярно ездим в соседний крупный посёлок, это 10 км в один конец без остановки. Я считаю, что если можно проехать 10 , то почему нельзя 100?
          Я новичок, на трассе больше 60 км/ч не разгоняюсь, да и в дальнейшем не собираюсь, я не идиот. При такой скорости двигатель, наверно не сильно разогревается, думаю, что можно ездить и дальше. Если есть знающие, пусть подскажут.

          Про запрет мотобайков на хайвеях слышал. Но я же никуда не тороплюсь. Буду строить окольные маршруты, даже если это займет 2-3 недели. Почему нет? Тем интереснее.

  2. Stribor

    Хорошее решение, оформить байк на себя! А табуретки имеет смысл, с моей точки зрения, покупать только мощные, чтоб по горкам можно было ездить. Механика хоть и не так хороша на большие расстояния, однако в гору прет как танк, и тормозить передачами можно!

  3. Stribor

    Если не гнать постоянно с открытым до конца газом на таком байке (с воздушным охлаждением), ехать около 60 в одиночку, то и 100 км на нем запросто можно проехать. Я по Лаосу проезжал около 70 км с пассажиром, без остановок. Больше за один присест проехать сложно, все равно останавливаться приходится, на заправку например. Ехать по трассе на нем менее комфортно, чем на табуретке, однако он более маневренный и по бездорожью самое оно! А на трассе я однажды байк с маслянным охлаждением перегревал, когда очень спешил. Пришлось остановиться, обождать пока остынет и потом уже больше не спешить некоторое время. Так что всему есть разумное объяснение и правильный подход.

  4. nik

    То же самое но с домами, сколько фарангов, оформивших дома на тайских ОФИЦИАЛЬНЫХ жён, оказались на улице.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *