Странности букинг -ком. Кто сталкивался?

Все вопросы по поездкам в Таиланд, перемещениям по стране, временному проживанию и по самостоятельной организации отдыха
Ответить
Doktor_Zlo
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 01:17

Странности букинг -ком. Кто сталкивался?

Сообщение Doktor_Zlo » 14 апр 2018, 13:57

День добрый, к сожалению скриншоты сразу сделать не сообразил, расскажу на словах.
Решил забронировать отель на двоих с приятелем через триваго, оттуда перевели на букинг ком. В среднем отель который мне нужен стоит 16-17 тыс рублей на человека 2 недели. Ввожу данные и мне предлагают забронировать отель по "специальной скидке" за 15 тыс на человека. 2 тыс тоже деньги, почему нет?
Ввожу личные данные, на карте у меня 35 тыс. Нажимаю "оплатить", и ко мне приходит СМС, что на карте не хватает средств, попробовал еще раз -то же самое. Звоню в техподдержку сбербанка, объясняю ситуацию -что на карте 35 тыс, отель стоит 30-а мне пишут, что не хватает средств.
Спец говорит: система выставила счет в тайских батах -сумма 16200, при пересчете курса валют требуется около 40 тыс рублей.
Начинаю более внимательно смотреть страницу бронирования и вижу слева информацию, что "счет выставляется в валюте страны (Таиланд), курс сейчас такой-то и в рублях сумма 30 тыс, но "в день заселения в отель курс может быть другим" и "В случае отказа от бронирования вы заплатите 30 тыс рублей".
Время было позднее, намечалась заварушка в Сирии и новые санкции, поэтому я не стал ждать повышения цен и зашел на другой ресурс, забронировал отель за 34 тыс 2 номера на двоих.
Но все же вспоминая букинг ком -начинаю думать-а что это такое было? Я понимаю, что в день заселения курс может упасть еще раза в два и что, они с карты вообще 80 тыс снимут? А если я откажусь от такого "счастья" с меня снимут всего 30 за просто так?

ilbl
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 09 мар 2018, 00:28

Re: Странности букинг -ком. Кто сталкивался?

Сообщение ilbl » 14 апр 2018, 15:26

Как я понимаю, подобная заморочка может возникнуть оттого, что букинг снимает деньги с карты не сразу, а в день заселения либо близко к тому. Для Вас это может быть неудобно из-за ограничений с дебетовой картой. А я как раз за это букинг и люблю, поскольку часто бронирую на одни и те же даты несколько отелей заранее, а ближе к делу решаю, где в конце концов захочу остановиться и лишние брони отменяю. Так в таком случае я ничего не теряю от возврата средств на карту из-за падения курсов (хотя и ничего не выигрываю в случае повышения) - просто деньги не списываются, и все. Хотя вообще больше всего люблю букинг за более широкие, чем у других агрегаторов, возможности бронировать с опцией оплаты налом в отеле, либо без кредитной карты - вообще никакой ответственности.
Подавляющее большинство остальных подобных сайтов снимают деньги со счета сразу - в день бронирования. А потом в случае отмены возвращают на счет - все по текущему курсу. Таковы Агода, Островок.ру, Hotels.com и другие. В подобном случае можно потерять деньги в случае падения-повышения курсов (хотя можно и выиграть), хотя и не много. Я года 4 назад так бронировал отель в Праге через хотелс.ком - привлекла именно дешевая цена по сравнению с другими сайтами. Так деньги с карты списали моментально, а на следующий день пришел ответ, что отель бронь не подтвердил, и деньги вернулись. Но поскольку за этот день курс евро упал по отношению к шекелю, то я определенную сумму потерял. Мелочь, конечно, но неприятно. С тех пор к хотелс.кому не приближаюсь.

Sergey K
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 10:51

Re: Странности букинг -ком. Кто сталкивался?

Сообщение Sergey K » 04 июн 2018, 12:31

Booking.com никогда с карты ничего не списывает! Booking.com получает комиссию от отеля, если Вы заселяетесь в отель или если бронь без возможности отмены. Авторизует карту непосредственно отель. Некоторые отели любят делать преавторизацию карты, проверяя действительно ли карта действующая и есть ли на ней деньги, блокируется сумма от 1у.е. до полной суммы проживания. Сумма выставляется в местной валюте. Если по правилам бронирования Вы можете отменить данное бронирование до определенной даты, то отель до этой даты обычно не списывает деньги, а лишь делает преавторизацию. Сумма заблокирована(Вы не можете ей распоряжаться), разблокируется сумма на карте в течении 10-21 дня, зависит от Вашего банка. Если Вы на 100% знаете, что точно будете проживать по данной брони, и видите, что курс конвертации меняется не в Вашу пользу, можете написать в отель, чтобы отель авторизовал карту. Но, небольшие отели и гесты в ЮВА обычно не имеют возможности удаленно делать подобные авторизации лишь по номеру карты, им нужна физически Ваша карта. В этом случае, эти отели и гесты не могут и преавторизацию сделать. Если отель попытался сделать преавторизацию или списать деньги и транзакция не прошла, то Вам приходит сообщение на e-mail, что у Вас 24 часа, чтобы изменить данные карты, если Вы этого не сделаете бронь автоматически аннулируется.
Другие системы, типа Agoda, Hotels.com и т.д. работают иначе, они сами авторизуют Вашу карту, и получают от Вас денежные средства. С отелем они рассчитываются самостоятельно!

Ответить